4PL в России непопулярен

Российский рынок аутсорсинга логистики замедляет свой рост. В этом году он может вырасти всего на 4%. В первую очередь это произойдет из-за снижения спроса на транспорт. 4PL-сервисы только-только «вошли в моду», но спрос на них, в отличие от Европы, ярко не выражен. Крупные российские компании, где уделяется особое внимание управлению и эффективности менеджмента, а также европейские компании, которые у себя дома уже работают в рамках этой концепции, немногочисленны, а со стороны остальных высокого спроса пока нет. От общего объема, который составляет аутсортинг логистики, на 4PL приходится всего 20%. Однако, на следующие пять лет эксперты делают вполне оптимистичный прогноз. Они считают, что вполне вероятным является двукратное увеличение 4PL-логистики, которую будут заказывать на российском рынке. Решение вопросов планирования, управление заказами и оптимизация складского запаса будут постоянно требовать все более высоких компетенций, сложной программной поддержки и глобальной интеграции цепей поставок.

Даже 3PL для производителей из нашей страны пока является чем-то новаторским, а потому подозрительным. Рынок, однако, должен выстоять и развиться, это неизбежно. Другой вопрос, что будут делать европейские конкуренты наших логооператоров и как вся эта ситуация скажется на международной торговле и привлечении к нам иностранных инвесторов. Еврозаказчик, привыкший к отличным логистическим услугам, сталкивается с тем, что в России на них рассчитывать не приходится и все надо организовывать самостоятельно. Это далеко не всех может устроить.


Другие новости