Самара, Свердловск и Новосибирск – флагманы развития логистики
В этих регионах есть прочная логистическая инфраструктура и идет устойчивое развитие.
В целом, рост рынка российской логистики возможен сейчас именно за счет регионов. Столичный рынок пока замер, а в регионах есть хорошие возможности роста. Но другие регионы, кроме Самарской, Свердловской и Новосибирской областей, пока заметно отстают. Одной из причин является тотальная неготовность местных властей к конструктивному диалогу с представителями бизнеса.
Процесс пошел, но медленно. Производители активно стремятся уходить из дорогостоящего Подмосковья в регионы, но условий им там пока не создано. Приближая точки выпуска продукции к местам ее конечных продаж, можно было бы всерьез снизить логистические издержки.
Наиболее болезненна законодательная составляющая проблемы. Транспортная отрасль в России участвует в международных конвенциях, но перевозки внутри страны реализуются по другим законам, отличным от международных. Транспортно-экспедиционная деятельность тоже регулируется нелогично. Особенно это заметно, когда речь идет о региональных перевозках, когда задействованы большие расстояния. У южной части России сейчас есть перспективы выправиться в плане логистики, это связывают с присоединением Крыма. Потенциал Керченского пролива здесь будет бесценен. В Крыму ест возможность строительства современных глубоководных портов, которых пока в стране в целом очень не хватает. Здесь смогут обслуживаться крупнотоннажные суда. Плюс к этому можно будет разгрузить другие российские порты и оптимизировать их работу.
В Ленобласти к проблемам логистики будет подключены финские специалисты. 22 мая в Санкт-Петербурге пройдет российско-финская логистическая конференция, где будут обсуждаться насущные проблемы развития логистики региона.
В целом, рост рынка российской логистики возможен сейчас именно за счет регионов. Столичный рынок пока замер, а в регионах есть хорошие возможности роста. Но другие регионы, кроме Самарской, Свердловской и Новосибирской областей, пока заметно отстают. Одной из причин является тотальная неготовность местных властей к конструктивному диалогу с представителями бизнеса.
Процесс пошел, но медленно. Производители активно стремятся уходить из дорогостоящего Подмосковья в регионы, но условий им там пока не создано. Приближая точки выпуска продукции к местам ее конечных продаж, можно было бы всерьез снизить логистические издержки.
Наиболее болезненна законодательная составляющая проблемы. Транспортная отрасль в России участвует в международных конвенциях, но перевозки внутри страны реализуются по другим законам, отличным от международных. Транспортно-экспедиционная деятельность тоже регулируется нелогично. Особенно это заметно, когда речь идет о региональных перевозках, когда задействованы большие расстояния. У южной части России сейчас есть перспективы выправиться в плане логистики, это связывают с присоединением Крыма. Потенциал Керченского пролива здесь будет бесценен. В Крыму ест возможность строительства современных глубоководных портов, которых пока в стране в целом очень не хватает. Здесь смогут обслуживаться крупнотоннажные суда. Плюс к этому можно будет разгрузить другие российские порты и оптимизировать их работу.
В Ленобласти к проблемам логистики будет подключены финские специалисты. 22 мая в Санкт-Петербурге пройдет российско-финская логистическая конференция, где будут обсуждаться насущные проблемы развития логистики региона.