Российский рынок логистики переживает кризис
Многие сектора логистического рынка начали сокращать свою деятельность. В первую очередь это касается транспортников.
Это отражение общего экономического спада: потребители начали делать меньше покупок и меньше тратить денег. Наметилась тенденция к покупкам дешевых продуктов. Уже фиксируется снижение объема закупок и цен на приобретаемые товары. Ряду компаний приходится думать уже не о сверхприбылях и даже не о прибылях, а об элементарной самоокупаемости. В этой связи в транспортную и логистическую сферы серьезных инвестиций ждать не приходится.
Однако, все может быть и не так страшно. Падение курса отечественной валюты отрезвило складских провайдеров и заставляет их пересматривать условия аренды, поскольку арендаторы понимают их возросшую заинтересованность. Если и раньше наметилась тенденция строительства складов под заказчика, снижающая риски, то теперь и за этого заказчика еще придется побороться. Логистические операторы со своими собственными складскими площадками имеют преимущество в работе. Такими можно назвать «Молком» и FM Logistic.
Девелоперам придется менять ценовую политику и вводить скидки для новых клиентов. По текущим контрактам скидки можно будет ввести не скоро, однако объемы хранения и перевозок тоже не упадут, поскольку крупные компании делают расчеты на полгода вперед и могут в этих реалиях работать спокойно.
Не стоит увлекаться идеями о росте онлайн-бизнеса, который якобы заполонил складской рынок. Этот сегмент пока занимает всего 1,5-2% общего ритейла и существенного влияния на ситуации не оказывает.
Это отражение общего экономического спада: потребители начали делать меньше покупок и меньше тратить денег. Наметилась тенденция к покупкам дешевых продуктов. Уже фиксируется снижение объема закупок и цен на приобретаемые товары. Ряду компаний приходится думать уже не о сверхприбылях и даже не о прибылях, а об элементарной самоокупаемости. В этой связи в транспортную и логистическую сферы серьезных инвестиций ждать не приходится.
Однако, все может быть и не так страшно. Падение курса отечественной валюты отрезвило складских провайдеров и заставляет их пересматривать условия аренды, поскольку арендаторы понимают их возросшую заинтересованность. Если и раньше наметилась тенденция строительства складов под заказчика, снижающая риски, то теперь и за этого заказчика еще придется побороться. Логистические операторы со своими собственными складскими площадками имеют преимущество в работе. Такими можно назвать «Молком» и FM Logistic.
Девелоперам придется менять ценовую политику и вводить скидки для новых клиентов. По текущим контрактам скидки можно будет ввести не скоро, однако объемы хранения и перевозок тоже не упадут, поскольку крупные компании делают расчеты на полгода вперед и могут в этих реалиях работать спокойно.
Не стоит увлекаться идеями о росте онлайн-бизнеса, который якобы заполонил складской рынок. Этот сегмент пока занимает всего 1,5-2% общего ритейла и существенного влияния на ситуации не оказывает.