Спад в экономике сказывается на экспресс-перевозках
В рамках работы логистического рынка в целом наиболее острая реакция на изменения общего экономического фона наблюдается на рынке экспресс-доставки. Складские операторы ощущают перемены не сразу, но экспресс-перевозчикам приходится сложнее.
Опросы клиентов, работающих в промышленном производстве, косметической отрасли, производстве и продажах бытовой электроники, ритейле, телекоммуникациях, рост их продаж пришлось пересмотреть и установить не 10-15%, как предполагалось ранее, а 5-10%. Резкого снижения продаж не произойдет, замедлятся темпы роста. Можно прогнозировать плавный рост стоимости товаров, который будет связан с изменением курса рубля и инфляцией, что приведет к такому же плавному сокращению спроса.
Рынок экспресс-доставки растет в основном за счет онлайн-торговли, в которой тоже наметилось снижение динамики в последние три месяца, хотя и продолжает прогнозироваться на этот год двузначный рост в этом году. Хотя доля онлайн-продаж составляет лишь 2% всего рынка ритейла, даже эти цифры интересуют логистических операторов. Даже крупные онлайн-ритейлеры не могут обычно похвастаться достаточностью компетенций и финансов для организации собственной логистики. Когда они расширяются в регионы, им необходим аутсорсинг доставки. Также этими клиентами серьезно интересуются фулфилмент-операторы, курьерские службы, и крупные складские операторы. В этом сегменте можно ожидать определенной консолидации интересов.
Опросы клиентов, работающих в промышленном производстве, косметической отрасли, производстве и продажах бытовой электроники, ритейле, телекоммуникациях, рост их продаж пришлось пересмотреть и установить не 10-15%, как предполагалось ранее, а 5-10%. Резкого снижения продаж не произойдет, замедлятся темпы роста. Можно прогнозировать плавный рост стоимости товаров, который будет связан с изменением курса рубля и инфляцией, что приведет к такому же плавному сокращению спроса.
Рынок экспресс-доставки растет в основном за счет онлайн-торговли, в которой тоже наметилось снижение динамики в последние три месяца, хотя и продолжает прогнозироваться на этот год двузначный рост в этом году. Хотя доля онлайн-продаж составляет лишь 2% всего рынка ритейла, даже эти цифры интересуют логистических операторов. Даже крупные онлайн-ритейлеры не могут обычно похвастаться достаточностью компетенций и финансов для организации собственной логистики. Когда они расширяются в регионы, им необходим аутсорсинг доставки. Также этими клиентами серьезно интересуются фулфилмент-операторы, курьерские службы, и крупные складские операторы. В этом сегменте можно ожидать определенной консолидации интересов.