Недостатки логистики способны съесть 20% ВВП

u0412u0412u041f
Ежегодно Россия теряет около 180 000 000 000 долларов из-за дороговизны и плохого качества грузоперевозок. Недостатки логистики эксперты называют чуть ли не главной помехой в росте экономики.

Российские предприятия на транспорт и логистику отдают около 20% ВВП в год. Для сравнения: китайский показатель составляет 15%, а европейский - 7-8% ВВП. Сократив излишние траты до среднемирового показателя в 11% ВВП, Россия сможет высвободить  гигантские ресурсы - около половины годового бюджета страны, считают эксперты.

Эта заманчивая перспектива требует немалых вложений - начав разбираться в причинах столь мощного перерасхода, специалисты пришли к неутешительному выводу о том, что в российской логистической системе нужно менять почти все, а то и вовсе строить заново.

Спрос на логистику и перевозки хорошего качества в нашей стране просто зашкаливает – этот рынок стабильно растет на 19% в год. Но этот спрос в разы превышает соответствующее ему предложение. Рост тарифов на железной дороге и ужесточение требований по безопасности грузоперевозок влекут за собой дополнительные сборы и уменьшают вместимость погрузочных платформ. Железнодорожники в последнее время все чаще срывают сроки, замедляя скорость доставки до нелепого показателя 11-14 км в час.

В этой связи многие компании переходят на более дешевые и надежные перевозки автотранспортом. С автоперевозчиками к тому же есть возможность расплачиваться по факту доставки вместо аванса. Для всего мира эта ситуация выглядит странной - все, что дальше 800 км, как правило выходит дешевле и быстрее перевозить по железной дороге или самолетами.

Проблемы логистики нарастают с ростом перевозок товаров с высокой добавленной стоимостью растет.


Другие новости