Торгово-логистический комплекс в Челябинске ждет миллиардов
В течение этого года планируется направить 5 000 000 000 рублей на строительство ТЛК «Южноуральский».
Финансирование будет оказано Государственной транспортной лизинговой компанией, первая оплата от которой в размере более миллиарда рублей поступит уже на днях. Эксперты сомневаются в таких объемах финансирования, хотя и признают этот логистический проект интересным не только для Южного Урала, но и для международного сотрудничества.
Запустить объект в эксплуатацию планируют через год, в марте 2015 г. Финансировать проект будут без привлечения средств из бюджета – строго за счет акционеров. Этот частный проект по прогнозам должен принести региону несомненный экономический эффект, став частью транспортно-логистического коридора между Китаем и Россией. Доставлять грузы в транспортно-логистический комплекс будут наземными средствами – по железным и автодорогам. Общая площадь комплекса будет составлять 180 га, из которых 64 га отведено под качественные склады общей площадью 400 000 кв. м. В состав комплекса также войдут таможенный пункт с СВХ и железнодорожный контейнерный терминал на 41 га площади, который будет принимать 400 контейнеров в сутки. Грузооборот планируется обеспечить в 2 500 000 тонн в год. Еще 120 га пойдут на создание промышленно-сборочного кластера. Первая очередь проекта – это склады 60 000 кв. м и площадка для хранения контейнеров 130 000 кв. м.
Запуск проекта планировался еще на май текущего года, но сроки строительства пришлось скорректировать. О причинах сдвига сроков на год не сообщается. Для того, чтобы проект все-таки продвигался, правительством Челябинской области организована рабочая группа, которая поможет оперативно находить проблемные места и активно ими заниматься. Проект имеет международное значение, готовятся рабочие встречи в китайском Урумчи и Казахстане.
Финансирование будет оказано Государственной транспортной лизинговой компанией, первая оплата от которой в размере более миллиарда рублей поступит уже на днях. Эксперты сомневаются в таких объемах финансирования, хотя и признают этот логистический проект интересным не только для Южного Урала, но и для международного сотрудничества.
Запустить объект в эксплуатацию планируют через год, в марте 2015 г. Финансировать проект будут без привлечения средств из бюджета – строго за счет акционеров. Этот частный проект по прогнозам должен принести региону несомненный экономический эффект, став частью транспортно-логистического коридора между Китаем и Россией. Доставлять грузы в транспортно-логистический комплекс будут наземными средствами – по железным и автодорогам. Общая площадь комплекса будет составлять 180 га, из которых 64 га отведено под качественные склады общей площадью 400 000 кв. м. В состав комплекса также войдут таможенный пункт с СВХ и железнодорожный контейнерный терминал на 41 га площади, который будет принимать 400 контейнеров в сутки. Грузооборот планируется обеспечить в 2 500 000 тонн в год. Еще 120 га пойдут на создание промышленно-сборочного кластера. Первая очередь проекта – это склады 60 000 кв. м и площадка для хранения контейнеров 130 000 кв. м.
Запуск проекта планировался еще на май текущего года, но сроки строительства пришлось скорректировать. О причинах сдвига сроков на год не сообщается. Для того, чтобы проект все-таки продвигался, правительством Челябинской области организована рабочая группа, которая поможет оперативно находить проблемные места и активно ими заниматься. Проект имеет международное значение, готовятся рабочие встречи в китайском Урумчи и Казахстане.