Планы по созданию объектов логистчиеской недвижимости могут не осуществиться
Воспрепятствовать этому может ряд специфических факторов.
По мнению участников Рождественского саммита, на рынок складской недвижимости Московского региона, оказало существенное влияние наложение ограничений на въезд крупнотоннажных автомобилей на МКАД. В результате спрос на складские объекты рассредоточился по всему Подмосковью. Теперь те компании, которые заинтересованы в региональных потребителях, стремятся занять складские объекты как можно ближе к ММБК.
В пограничных с Москвой областях размещают свои склады только те предприятия, которые заинтересованы именно в столичных жителях. Еще одной реакцией на ограничения на въезд стала ценовая политика в области арендных ставок на логистические объекты – их величина значительно дифференцировалась: объекты в пределах 10км от столицы стоят дороже в среднем на 10%.
Что касается строительства новых логистических объектов, то данный фактор здесь пока не имеет существенного влияния. За уходящий год в Московском регионе и самом городе было возведено 760тыс.кв.м. складских объектов. Данный показатель опережает прошлогодний на 17%. Основная масса новых объектов складской инфраструктуры появлялась в северной части столичного региона (25%).
В следующем году застройщики планируют создать здесь еще 1600тыс.кв.м. складских комплексов. Данные цифры предоставили брокеры на прошедшем в Москве мероприятии. Однако здесь необходимо учесть, что планы застройщиков могут быть сорваны из-за ряда факторов.
К ним относятся: строительство стандартных объектов, неспособных удовлетворить спрос из-за несоответствия качества и цены; новый налог на недвижимость; насыщенность рынка. Особое влияние, в размере 25%, может оказать именно первый фактор. В такой ситуации, аналитики сделали вывод, что более половины запланированных к реализации программ по постройке складских объектов в следующем году, могут так и не перейти в фазу активных работ.
По мнению участников Рождественского саммита, на рынок складской недвижимости Московского региона, оказало существенное влияние наложение ограничений на въезд крупнотоннажных автомобилей на МКАД. В результате спрос на складские объекты рассредоточился по всему Подмосковью. Теперь те компании, которые заинтересованы в региональных потребителях, стремятся занять складские объекты как можно ближе к ММБК.
В пограничных с Москвой областях размещают свои склады только те предприятия, которые заинтересованы именно в столичных жителях. Еще одной реакцией на ограничения на въезд стала ценовая политика в области арендных ставок на логистические объекты – их величина значительно дифференцировалась: объекты в пределах 10км от столицы стоят дороже в среднем на 10%.
Что касается строительства новых логистических объектов, то данный фактор здесь пока не имеет существенного влияния. За уходящий год в Московском регионе и самом городе было возведено 760тыс.кв.м. складских объектов. Данный показатель опережает прошлогодний на 17%. Основная масса новых объектов складской инфраструктуры появлялась в северной части столичного региона (25%).
В следующем году застройщики планируют создать здесь еще 1600тыс.кв.м. складских комплексов. Данные цифры предоставили брокеры на прошедшем в Москве мероприятии. Однако здесь необходимо учесть, что планы застройщиков могут быть сорваны из-за ряда факторов.
К ним относятся: строительство стандартных объектов, неспособных удовлетворить спрос из-за несоответствия качества и цены; новый налог на недвижимость; насыщенность рынка. Особое влияние, в размере 25%, может оказать именно первый фактор. В такой ситуации, аналитики сделали вывод, что более половины запланированных к реализации программ по постройке складских объектов в следующем году, могут так и не перейти в фазу активных работ.