Рынок экспересс-доставки будет расширяться
Способствовать этому процессу будет on-line коммерция
По мнению большинства специалистов, самым слабым местом в цепи отечественной on-line торговли является логистика последней мили, т.е. передача заказа непосредственно покупателю. В сфере доставок российским потребителям наблюдается настоящая гонка, в которую ежедневно включаются все новые участники. Здесь конкурируют как мелкие курьерские службы, так и крупные логистические операторы.
О сложности положения свидетельствует прошлогодняя ситуация с IM-Logistics, которая не выдержала нагрузки из-за пика предновогодних отправлений от интернет-магазинов. В результате своего адресата не достигли тысячи посылок. Как утверждают представители компании, в системе произошел сбой, из-за чего сроки поставок значительно затянулись.
Негативно на ситуацию повлияла и нехватка складских площадей. В результате, клиенты логистического оператора, а это, в основном, отечественные интернет-магазины, лишились части своих пользователей и потеряли репутацию. Данная ситуация является наглядным примером неготовности всей логистической системы, и складской инфраструктуры в частности, к наплыву заказов от представителей электронной торговли.
Анна Клинскова, глава отдела по торговле логистического провайдера DHL Express (РФ), так отозвалась о процессах на данном рынке: «В последнее время рост рынка доставок в значительной мере стимулируется заказами on-line магазинов. Сфера торговли через Интернет расширяется очень быстро, что приводит и к развитию рынка экспресс-доставок.
Здесь стоит отметить, что логистика внутри страны, значительно опережает темпы роста зарубежной доставки. Объясняется это тем, что изначально внутренний рынок страны был менее насыщен». Тем не менее, для новых независимых игроков рынка экспресс-доставки для клиентов виртуальных магазинов, еще остаются незанятые места. Но уже в ближайшие несколько лет конкурировать здесь будет заметно тяжелее. Связано это с приходом крупных логистических компаний, а так же со строительством собственных логистических систем мировыми гигантами online-ритейла.
По мнению большинства специалистов, самым слабым местом в цепи отечественной on-line торговли является логистика последней мили, т.е. передача заказа непосредственно покупателю. В сфере доставок российским потребителям наблюдается настоящая гонка, в которую ежедневно включаются все новые участники. Здесь конкурируют как мелкие курьерские службы, так и крупные логистические операторы.
О сложности положения свидетельствует прошлогодняя ситуация с IM-Logistics, которая не выдержала нагрузки из-за пика предновогодних отправлений от интернет-магазинов. В результате своего адресата не достигли тысячи посылок. Как утверждают представители компании, в системе произошел сбой, из-за чего сроки поставок значительно затянулись.
Негативно на ситуацию повлияла и нехватка складских площадей. В результате, клиенты логистического оператора, а это, в основном, отечественные интернет-магазины, лишились части своих пользователей и потеряли репутацию. Данная ситуация является наглядным примером неготовности всей логистической системы, и складской инфраструктуры в частности, к наплыву заказов от представителей электронной торговли.
Анна Клинскова, глава отдела по торговле логистического провайдера DHL Express (РФ), так отозвалась о процессах на данном рынке: «В последнее время рост рынка доставок в значительной мере стимулируется заказами on-line магазинов. Сфера торговли через Интернет расширяется очень быстро, что приводит и к развитию рынка экспресс-доставок.
Здесь стоит отметить, что логистика внутри страны, значительно опережает темпы роста зарубежной доставки. Объясняется это тем, что изначально внутренний рынок страны был менее насыщен». Тем не менее, для новых независимых игроков рынка экспресс-доставки для клиентов виртуальных магазинов, еще остаются незанятые места. Но уже в ближайшие несколько лет конкурировать здесь будет заметно тяжелее. Связано это с приходом крупных логистических компаний, а так же со строительством собственных логистических систем мировыми гигантами online-ритейла.