Для развитых стран доставка just in time – норма бизнеса
Just in time – это система доставки товаров в объеме, достаточном для одного-двух дней торговли или производства, которая широко применяется в зарубежной логистике.
Just in time – это система доставки товаров в объеме, достаточном для одного-двух дней торговли или производства, которая широко применяется в зарубежной логистике. Контейнерами на склады при достаточности контейнера на полгода продаж ни в США, ни в Японии никто товар не завозит. Понятно, что дефицит товара на складе мешает бизнесу, но издержки на хранение излишков могут перекрыть выгоду. Оказывается дешевле наладить такую логистическую схему, чтобы подвоз товара на склад был постоянным, но небольшими порциями. Бывает дешевле доставить груз дорого и быстро с привлечением логооператора, чем дешево и медленно своими силами.
Переход в России на оптимальную схему just in time потребует изменения подхода к логистике как со стороны поставщиков услуг, так и их клиентов. Повысятся транспортные затраты, также потребуется более четкое планирование. На складах всем придется внедрять передовые программные продукты, чтобы вести учет проданных за день товаров. Рост стоимости перевозки многократно окупится сокращением затрат по распределению, содержанию и списанию запасов.
На западе России это уже многие поняли. На Дальнем Востоке, понятие логистики трактуется ограниченно, так что большинству местных компаний оно известно только в связи с перевозками и складскими площадями, а складские запасы здесь как будто и ни при чем. Это в корне неверно, поскольку при правильной постановке вопроса не потребуется огромных складских площадей, что даст больше возможностей для маневра при поиске подходящих складов и возможностей сэкономить на аренде. Не только в России наблюдается дефицит качественного складского предложения, однако экстенсивное решение этой проблемы – не просто вчерашний, а позавчерашний день. Нам следует активнее перенимать зарубежный опыт в сфере логистики, чтобы достигнуть ощутимых результатов, и смотреть на проблему комплексно.
Just in time – это система доставки товаров в объеме, достаточном для одного-двух дней торговли или производства, которая широко применяется в зарубежной логистике. Контейнерами на склады при достаточности контейнера на полгода продаж ни в США, ни в Японии никто товар не завозит. Понятно, что дефицит товара на складе мешает бизнесу, но издержки на хранение излишков могут перекрыть выгоду. Оказывается дешевле наладить такую логистическую схему, чтобы подвоз товара на склад был постоянным, но небольшими порциями. Бывает дешевле доставить груз дорого и быстро с привлечением логооператора, чем дешево и медленно своими силами.
Переход в России на оптимальную схему just in time потребует изменения подхода к логистике как со стороны поставщиков услуг, так и их клиентов. Повысятся транспортные затраты, также потребуется более четкое планирование. На складах всем придется внедрять передовые программные продукты, чтобы вести учет проданных за день товаров. Рост стоимости перевозки многократно окупится сокращением затрат по распределению, содержанию и списанию запасов.
На западе России это уже многие поняли. На Дальнем Востоке, понятие логистики трактуется ограниченно, так что большинству местных компаний оно известно только в связи с перевозками и складскими площадями, а складские запасы здесь как будто и ни при чем. Это в корне неверно, поскольку при правильной постановке вопроса не потребуется огромных складских площадей, что даст больше возможностей для маневра при поиске подходящих складов и возможностей сэкономить на аренде. Не только в России наблюдается дефицит качественного складского предложения, однако экстенсивное решение этой проблемы – не просто вчерашний, а позавчерашний день. Нам следует активнее перенимать зарубежный опыт в сфере логистики, чтобы достигнуть ощутимых результатов, и смотреть на проблему комплексно.