Государственно-частное партнерство поможет логистике
Для эффективного и экономически обоснованного создания современных логистических цепочек требуется сотрудничество государства и бизнеса.
Для эффективного и экономически обоснованного создания современных логистических цепочек требуется сотрудничество государства и бизнеса. Так считает глава компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников. Мировой опыт, по его словам, показывает, что именно такая форма реализации проектов дает долгосрочные положительные результаты для железнодорожной индустрии, логооператоров и экономики в целом. Базовым сервисным уровнем сейчас стали международные требования к хранению и транспортировке грузов. Тот, кто ему не соответствует, просто не конкурентоспособен, а соответствие стоит больших денег.
Экстенсивного инвестирования в сколь угодно масштабное строительство логистических мощностей по мнению Шляпникова недостаточно. Практика инвестирования в транспортную инфраструктуру за последние тридцать лет в мировых масштабах демонстрирует наибольшую эффективность комплексных проектов, которые организуются по схеме Freight Village и Inland Port. На передний план здесь выходит профессиональная экспертиза проектов, учитывающая актуальные потребности клиентской аудитории, а также коммерческую и маркетинговую целесообразность запуска новых мощностей.
Грузы в нашей стране пока не особенно успешно доставляются ни «от двери до двери», ни хотя бы «точно в срок». Проблемы российской логистики ни для кого не секрет, они хорошо известны участникам рынка. Хотя это в первую очередь нехватка складов и транспорта, то и другое должно появляться в рамках продуманных схем. То, что Россия отстает в логистическом рейтинге Всемирного банка даже от Казахстана в его проектом «Великого Шелкового пути», заставляет всерьез задуматься. Казахстанские амбиции велики, но они явно имеют под собой неплохую почву.
Для эффективного и экономически обоснованного создания современных логистических цепочек требуется сотрудничество государства и бизнеса. Так считает глава компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников. Мировой опыт, по его словам, показывает, что именно такая форма реализации проектов дает долгосрочные положительные результаты для железнодорожной индустрии, логооператоров и экономики в целом. Базовым сервисным уровнем сейчас стали международные требования к хранению и транспортировке грузов. Тот, кто ему не соответствует, просто не конкурентоспособен, а соответствие стоит больших денег.
Экстенсивного инвестирования в сколь угодно масштабное строительство логистических мощностей по мнению Шляпникова недостаточно. Практика инвестирования в транспортную инфраструктуру за последние тридцать лет в мировых масштабах демонстрирует наибольшую эффективность комплексных проектов, которые организуются по схеме Freight Village и Inland Port. На передний план здесь выходит профессиональная экспертиза проектов, учитывающая актуальные потребности клиентской аудитории, а также коммерческую и маркетинговую целесообразность запуска новых мощностей.
Грузы в нашей стране пока не особенно успешно доставляются ни «от двери до двери», ни хотя бы «точно в срок». Проблемы российской логистики ни для кого не секрет, они хорошо известны участникам рынка. Хотя это в первую очередь нехватка складов и транспорта, то и другое должно появляться в рамках продуманных схем. То, что Россия отстает в логистическом рейтинге Всемирного банка даже от Казахстана в его проектом «Великого Шелкового пути», заставляет всерьез задуматься. Казахстанские амбиции велики, но они явно имеют под собой неплохую почву.