Барьеры для развития логистики в России пока многочисленны
В «РЖД Логистика» считают, что в России пока слишком много барьеров, мешающих развитию логистического сектора.
В «РЖД Логистика» считают, что в России пока слишком много барьеров, мешающих развитию логистического сектора. Не следует скидывать со счетов и психологический барьер. Многие предприятия, даже осознающие неэффективность собственных логистических процессов и служб, не хотят отдавать логистику сторонним компаниям.
Российские бизнесмены боятся потерять контроль над основными бизнес-процессами. Кроме того, при самостоятельном заключении нескольких договоров с разными перевозчиками и складскими операторами стоимость доставки товаров пользователю может оказаться дешевле, чем в случае закупки готовой цепи поставок у одного логооператора по единому договору. Однако здесь идет неявный проигрыш на временных и кадровых ресурсах, которые необходимо привлечь для самостоятельной организации всей цепи и осуществления контроля над несколькими поставщиками услуг. Смешанные перевозки всегда содержат риски в моментах стыковки и перегрузки.
Опытные и компетентные логистические компании могут быть гарантами всей цепи поставки и нести полную финансовую ответственность за доставку груза в срок и в сохранности. Россия медленно движется вверх в логистическом рейтинге Всемирного банка, но если бы предприятия больше доверяли профессионалам логистического бизнеса, это движении было бы более активным. Однако, эффективной логистике нужны экономически обоснованные инвестиции, и это еще одна большая проблема. Пока не так много инвесторов готовы вкладывать деньги в наши складские комплексы и транспортную инфраструктуру. Логистические центры могут успешно работать в индустриальных парках, но это новая для России тема. Успешность индустриального парка нельзя оценивать на основании первого года работы, поскольку мало привлечь резидентов – необходимо, чтобы они получали доход от своей деятельности и успешно платили налоги и прочие отчисления. В этом тоже кроется одна из проблем российской логистики.
В «РЖД Логистика» считают, что в России пока слишком много барьеров, мешающих развитию логистического сектора. Не следует скидывать со счетов и психологический барьер. Многие предприятия, даже осознающие неэффективность собственных логистических процессов и служб, не хотят отдавать логистику сторонним компаниям.
Российские бизнесмены боятся потерять контроль над основными бизнес-процессами. Кроме того, при самостоятельном заключении нескольких договоров с разными перевозчиками и складскими операторами стоимость доставки товаров пользователю может оказаться дешевле, чем в случае закупки готовой цепи поставок у одного логооператора по единому договору. Однако здесь идет неявный проигрыш на временных и кадровых ресурсах, которые необходимо привлечь для самостоятельной организации всей цепи и осуществления контроля над несколькими поставщиками услуг. Смешанные перевозки всегда содержат риски в моментах стыковки и перегрузки.
Опытные и компетентные логистические компании могут быть гарантами всей цепи поставки и нести полную финансовую ответственность за доставку груза в срок и в сохранности. Россия медленно движется вверх в логистическом рейтинге Всемирного банка, но если бы предприятия больше доверяли профессионалам логистического бизнеса, это движении было бы более активным. Однако, эффективной логистике нужны экономически обоснованные инвестиции, и это еще одна большая проблема. Пока не так много инвесторов готовы вкладывать деньги в наши складские комплексы и транспортную инфраструктуру. Логистические центры могут успешно работать в индустриальных парках, но это новая для России тема. Успешность индустриального парка нельзя оценивать на основании первого года работы, поскольку мало привлечь резидентов – необходимо, чтобы они получали доход от своей деятельности и успешно платили налоги и прочие отчисления. В этом тоже кроется одна из проблем российской логистики.