Павел Соколов о ситуации с российским международным транзитом
Г-н Соколов предложил ряд мер по оптимизации ж/д перевозок
Павел Соколов, топ-менеджер ОАО "РЖД Логистика", полагает, что для достижения цели сокращения расходов на осуществление транзитных перевозок необходимо выработать новые логистические подходы, которые будут направлены на организацию маршрута Китай - Европа – Китай.
«Исходя из опыта нашей компании, можно заключить, что конкуренция и отсутствие необходимой инфраструктуры не являются факторами успешности осуществления транзитных услуг. Главная причина – это баланс между транспортными потокам Китай/Европа», - рассказал П. Соколов. Данное заявление он сделал на очередном заседании Международного объединения, занимающегося вопросами транссибирских перевозок.
Г-н Соколов также считает, что для оптимизации логистики в данном направлении не достаточно просто найти обратный грузопоток из Китая в Европу: «Одним из методов увеличения потока грузов из ЕС в Китай является сильное снижение стоимости такой услуги. Однако это не станет гарантом того, что к 2020 году поставки грузов из Европы в Китай смогут превысить показатель встречного грузопотока боле чем на половину».
Он так же уверен, что: «Для выхода из данной ситуации нужно сосредоточиться на поиске более сложных логистических решений. А именно – выстроить цепочки поставок из ЕС в европейскую часть РФ. Кроме того, необходимо организовать перевозки внутри России, с целью поставки грузов на Дальний Восток и Урал, откуда товар будет направлен в Китай и Казахстан». Г-н Соколов считает, что это единственный выход, способный сократить издержки на организацию перевозок из Китая в Европу.
П. Соколов отмечает: «Сложившаяся ситуация играет не на пользу железных дорог. Например, если рассмотреть маршрут Братислава-Москва, то тут ж/д доставка стоит дороже автоперевозки почти на тридцать процентов. И это без учета того, что еврофура может перевозить и большие объемы грузов. В результате можно сделать вывод, что для получения преимуществ в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, нам необходимо снизить стоимость перевозки по железной дороге».