Во взаимодействии сила!
Рост логистического рынка Украины невозможен без консолидации
На сегодняшний день основное влияние на логистический бизнес во всем мире оказывают три фактора:
1. Необходимость создания сети. Сегодня это не просто отдельные логитические объекты, а четкая, эффективно работающая, единая система.
2. Большая финансовая мощность оператора, позволяющая давать отсрочки по платежам клиентов.
3. Интегрированные IT-решения, необходимые для полного удовлетворения потребностей клиента и способствующие оптимизации всей системы. На данном факторе лежит ответственность за успех работы всей системы логистики.
Логистический рынок Украины отстает от европейского на 20-30 лет. Если не обращать внимание на фактор не стабильности экономики и политики в целом, то основной тенденцией логистического рынка Украины станет консолидация отрасли и рост процента аутсорсинга во всей логистической ситсеме.
На данный момент процент логистических услуг в Украине, который предоставляется на аутсорсинг профессиональным логистическим операторам, равен 15-ти процентам от всего объема логистики государства. Для развитых стран данный показатель находится в пределах 50%.
Что касается консолидации рынка, то данный процесс был запущен в логистической отрасли Европы более 30-ти лет назад. Сейчас данная тенденция продолжает быть по-прежнему актуальной.
Фактор отсутствия отработанной международной сети у локальных логистических операторов не даст возможности наладить оптимальное сотрудничество, компаний, оказывающих комплекс услуг по приемлемой цене. Кроме того, без иностранных инвестиций стоимость капитала украинских логистических компаний слишком высока.
В результате действия текущих тенденций на логистическом рынке Украины можно ожидать консолидацию. Следует отметить, что ускорение данного процесса должно привести к росту эффективности экономики страны в целом и логистической сферы в частности. Так же без внимания нельзя оставить и иностранных инвесторов, которыми зачастую являются международные логистические операторы. Без цивилизованного диалога с ними у региональных логистических компаний остается мало шансов стать успешными.