О программе создания опорной сети
При реализации программы РЖД столкнулись с трудностями
Российский рынок транспортно-логистических услуг нуждается в опорной сети, которую должно построить ОАО "РЖД". Однако практическая реализация программы по оптимизации терминально-логистической деятельности, рассчитанная до 2020 года, на практике сталкивается со множеством сложностей. Одна из них – сокращение финансирования.
Транспортное сообщество уже много лет подряд пытается решить проблему создания логистических центров в Российской Федерации. Алексей Лавренов, зам начальника отдела управления транспортно-логистическим бизнесом РЖД, рассказал, что данная программа предусматривает разделение всего процесса ее реализации на два этапа. На первом этапе запланировано строительство десяти основообразующих транспортно-логистичских центров, которые будут находиться в главных точках возникновения грузопотоков. Вторая часть программы предусматривает возведение вспомогательных транспортно-логистических комплексов, предназначенных для повышения эффективности работы всей системы.
Особое внимание программа уделяет созданию терминально-логистической инфраструктуры в районе главного Московского ТУ. Имеются в виду транспортно-логистический центры "Белый Раст", Можайск и Ступино.
Артур Калухов, глава департамента Центральной дирекции, управляющей терминально-складским центром ОАО "РЖД", полагает, что появление транспортно-логистических центров на территории России даст возможность национальным компаниям включиться в мировую систему транспорта и логистики. «Операторы, логисты и перевозчики хорошо изучат мировой рынок и будут лучше ориентироваться в его процессах», - подчеркнул он.
Дмитрий Абрамин, топ-менеджер ЗАО "Транспортная корпорация", считает, что недостаток терминально-складской инфраструктуры является одной из главных проблем РФ. «На данный момент основные усилия прилагаются к повышению уровня технологичности, однако основное внимание здесь следует уделить глобальной нехватке сопутствующих услуг, которые должны предоставлять современные ж/д станции. Именно последний фактор сдерживает развитие логистики в стране», - отметил он.