О проблемах логистики беседуем с Семеном Резером
Глава "Гильдии экспедиторов" поделился своим мнением о выходе из кризиса
Участникам рынка транспортно-логистических и экспедиторских сервисов в России пока не стоит мечтать о вхождении в европейскую транспортную лигу. Связано это с тем, что законодательная база, регулирующая сферу логистики, безнадежно устарела, не хватает соответствующей инфраструктуры, инновации внедряются медленно. О сложностях работы логистов и транспортников рассказывает Семен Резер, глава "Гильдии экспедиторов".
- Семен Моисеевич, дайте, пожалуйста, свою оценку состоянию нормативной базы нашей страны, регулирующей деятельность экспедиторских и логистических компаний.
- Изменившуюся ситуацию на рынке необходимо сопровождать поправками к законам. Зачастую экспедиторы, осуществляющие свою деятельность в области логистики, называют себя логистами. Однако ни в одном нормативном акте нет информации об обязательствах таких логистов.
- Расскажите, с какими трудностями сопряжена практическая деятельность транспортно-логистических операторов на сегодняшний день?
- Среди основных, я бы хотел выделить совместную работу всех участников процесса перевозки в портах. На данный момент не существует ни одного акта, регулирующего данную деятельность. На взгляд специалистов нашей организации, совместную работу лучше всего организовать на основе логистических центров. А пока данное предложение не принято, большинство компаний строят свои собственные терминалы.
- Каким способом можно сократить влияние неблагоприятных условий рынка на логистическую сферу?
- Для начала я бы сконцентрировал усилия на развитии контейнерных перевозок, т.к. с точки зрения логистики они являются самыми оптимальными. Использование обычных платформ при данном виде транспортировки значительно упрощает процедуру таможенной обработки грузов.
Кроме того, пора начать интенсивно внедрять инновационные логистические решения, к числу которых относится совместное использование терминалов и складов. Также необходимо модернизировать систему грузовых дворов, на основе которых можно создавать современные логистические комплексы.