Компания "Магазин будущего" предложила проект новой логистической системы
Новая система позволит отследить товар от производителя до конечного потребителя
Компания "Магазин будущего" подготовила проект по созданию новой логистической системы. Помогать в реализации данного логистического проекта будет ассоциация GS1 (российское отделение). Компания GS1 специализируется на штрих-кодах, стандартизации нумерации товаров и радиочастотных метках "ГС1 рус". Разрабатываемые предприятием схемы начинают свою работу с поступления товара на склад, его размещения в магазинах и до покупки его потребителем. Специалисты компании утверждают, что решение помогает отслеживать товарные остатки на складе и в магазине.
Система была отработана на тестовом магазине, и теперь все полученные наработки будут использованы для формирования цепочек поставок, а также для создания "магазина будущего". Согласно программе каждый производитель будет ставить RFID-метки на паллеты или боксы со своим товаром. Благодаря таким маркерам можно будет отследить весь путь движения товара от склада дистрибутора и до распределительного центра розничной сети магазинов.
Директор отдела коммерческой недвижимости компании RRG, Юрий Тараненко, подчеркнул, что такая система дает возможность производителю и логистам отследить движение товара со своего склада до конечного потребителя. По его словам ритейлеры могут не оценить такое нововведение, но для производителей и логистов преимущества системы очевидны. Такой подход позволит им выстроить более эффективную систему логистики и вовремя реагировать на изменения рынка.
На сегодняшний день представители компании ищут добровольцев (ритейлеров, поставщиков и производителей), желающих поучаствовать в логистическом эксперименте. Стоимость одного радиочастотного маркера составляет 4.17руб, их распознание составляет не менее 90%.
Старший консультант департамента услуг, которые предоставляются корпоративным клиентам компании Jones Lang LaSalle, Елена Задорожная, полагает, что такое техническое решение очень перспективно и для ритейлеров. Основное его преимущество состоит в том, что оно позволяет наладить работу всех логистических операций и повысить эффективность деятельности предприятия в целом.