В Свердловской области не хватает складов
Спрос на складскую недвижимость в Свердловской области опережает ее предложение
По мнению многих экспертов в сфере логистики, у Свердловской области есть достаточный потенциал, чтобы в ближайшее время стать международным логистическим узлом РФ. Однако на пути к этому стоит нехватка складских помещений. На данный момент каждый год в регионе вводится в эксплуатацию более 100тыскв.м. складских площадей, однако этого количества не хватает, чтобы удовлетворить растущий спрос. Специалисты по логистике считают, что проект по созданию коридора «Китай — Европа» может быть не реализован в установленные сроки и тогда область потеряет деньги на транзите десятков миллионов тонн грузов.
Согласно данным, предоставленным Уральской палатой недвижимости, за предыдущие два года в Екатеринбурге и смежных с ним городах было введено в эксплуатацию более 200тыс.кв.м. современных складских комплексов, в 2013 году эта величина увеличилась еще на 25тыс.
Сегодня в регионе выгоднее строить жилые и торговые объекты, чем складские центры. Безусловно, склады – это по-прежнему дефицитная вещь, однако рост арендных ставок на логистические объекты весьма замедлен. Проблема становится явной, когда крупная торговая компания начинает искать для себя складской комплекс и не находит его в данном регионе.
Президент «Уральская логистическая ассоциация», Сергей Шавзис, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «В Свердловской области явно виден дефицит на складские помещения, которые ищут логистические компании. Большинство из них предъявляют высокие требования к логистическим объектам, которых в регионе просто нет».
По мнению специалистов на рынке складской недвижимости региона есть некоторое движение, но оно происходит очень медленно. Они заявляют, что для превышения предложения над спросом должно пройти несколько лет. При этом ситуация с нехваткой складских помещений сохраняется уже более двух лет.
Эксперты продолжают настаивать на том, что складские комплексы нужны региону уже сейчас, в противном случае Свердловская область может упустить возможность войти в число основных международных логистических узлов Российской Федерации.