Центральные Склады Аптечных сетей в Украине – мнение эксперта
Александр Коржиков предложил сосредоточить внимание на оптимизации существующих коммуникаций
В Украине запланировано внедрение Центральный Склад Аптечной Сети. В связи с этим множество экспертов выразили как положительное, так и отрицательное мнение по этому вопросу. ЦСАС будет являться еще одним звеном в цепочке «производитель препарата – распространитель – аптечная розничная сеть». По мнению председателя правления ЧАО «Альба Украина», Александра Коржикова, аптечные сети понесут значительные финансовые потери из-за организации таких складов.
Прежде всего, аптеки потеряют средства на доставках товара на склад, его разгрузку, размещение на полках, комплектацию поступивших заказов и последующей его отгрузке со склада ЦСАС. Александр Коржиков отметил, что не менее отрицательную роль в этом процессе сыграет человеческий фактор. По вине персонала возникают недостачи товара, пересортица на складе, ошибки при формировании заказов и прочие распространенные недочеты складского учета.
Председатель правления ЧАО «Альба Украина» подчеркнул, что известные отечественные гиганты аптечной отрасли вкладывают в развитие транспортной и складской логистики своего предприятия многие десятки миллионов долларов. По его мнению, только такой подход минимизирует ошибки и издержки, что позволяет всей системе работать более эффективно.
Коржиков считает, что компании, занимающиеся торговлей лекарственными препаратами, которые на связаны с Центральным Складом Аптечной Сети, являются более приспособленными к условиям изменяющейся конкурентной среды.
Эксперт полагает, что усилия стоит сосредоточить не на создании Центрального Склада, а на оптимизации всей цепи коммуникаций. «Каждый участник фармацевтического рынка должен способствовать отладке системы коммуникаций от производителя до конечного покупателя, т.е. всей логистической цепочки, без учреждения дополнительных звеньев, например, таких как ЦСАС» - подчеркнул Коржиков.
Однако есть и сторонники нового Центрального Склада – это те компании, которые с его помощью хотят сократить недостачи и ускорить оборот товаров, что должно способствовать сокращению срока окупаемости.