Из-за недостатка финансирования к 2020 году БАМ может стать сплошным «узким местом»
Рост объемов добычи промышленных предприятий и недостаток финансирования к 2020 году могут привести к остановке работы БАМа
Согласно заявлению Владимира Якунина, президента «Российских железных дорог», запланированного объема финансирования РЖД в БАМ и Транссиб будет недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в грузоперевозке. Если существующие тенденции сохранятся, то уже к 2020 году пропускная способность железных и автомобильных дорог значительно сократиться. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Виктор Ишаев, предложил подключить к решению данного вопроса порты Сахалина.
По словам Владимира Якунина, удовлетворение спроса на услуги логистики в восточной части РЖД требует в два раза больше бюджетных средств, чем это было предусмотрено ранее инвестиционной программой. На первом этапе, на первоочередные нужды будет выделено 260 млрд. руб. бюджетных средств, всего будет инвестировано 562 млрд. руб. Такое вливание даст возможность перевозить еще 55 млн.тонн грузов (сегодня перевозится 155млн.тонн). Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» заявил, что к 2020 году общее количество сырья, идущего с перспективных и действующих месторождений, возрастет до 156млн. тонн, что даст дополнительную нагрузку на логистическую систему в 99 млн. тонн. Для нормальной работы всей системы требуются инвестиции в 1,1 трлн. Рублей. Более половины из которых пойдет в БАМ, а одна треть в Транссиб.
По самым скромным прогнозам, к 2020 году масса вывозимого сырья с востока России составит 113,2 млн. тонн (это на 55,3 млн. тонн больше, чем в текущем году). В такой ситуации в ближайшие годы основная масса денежных средств будет вложена в восточную часть БАМ-а. Рост будет наблюдаться и на подходах к Приморскому краю. Здесь грузопоток может подняться свыше 95 млн. тонн. Если существующая ситуация с финансированием и темпом работ в логистической сфере сохраниться, то к 2020 году пропускная способность всего транспортного сообщения упадет до 20%. Рост объемов добычи на полигоне БАМ-а к указанной дате достигнет таких объемов, что застой грузов будет наблюдаться по всей магистрали.