В области транзита грузов через порт Санкт-Петербурга наблюдается застой
В области портовой логистики Петербурга появились некоторые кризисные явления
Всю первую половину 2013 года предприятия логистики Санкт-Петербурга наблюдали падение показателя грузооборота. Особенно ярко ситуация наблюдалась в области поставок строительных материалов, перевозках цветных и черных металлов (падение около 20%-в). Некоторые бизнесмены весьма озабоченны сложившийся ситуацией, и считают, что логистику Северной столицы ожидает кризис. По комментариям аналитиков – кризиса ожидать не стоит, но некоторый застой очевиден.
Большой порт Петербурга предоставил информацию о своей деятельности за первое полугодие текущего года. По его данным наблюдается общее снижение грузооборота на 2% (27.4млн.тонн). Рост зафиксирован в перегрузке минеральных удобрений, зерна и нефти, однако падение оборотов других грузов сократилось от 35-ти до 62%. Падение в обороте металлолома и металлов составил 20%.
Сокращение потоков грузов через порт засвидетельствовали и частные компании. Так ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» наблюдало падение в 12% (3.96млн.тонн). Официальный представитель компании отметил, что перевалка цветных металлов упала на 4%, а черных – на 27%. Аналитики ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» считают, что данная ситуация возникла из-за сокращения спроса на металл из России со стороны США и Европы.
Ситуация несколько иная в ЗАО «Первый контейнерный терминал». Здесь наблюдается некоторый рост грузооборота на 15.7 тыс. TeU. Но такой незначительный рост так же, является показателем нестабильности в сфере логистики порта Санкт-Петербурга. Представители компании объясняют сложившуюся ситуацию там, что теперь большие наволочные партии груза, а так же метал и металлолом, следующие в Китай и Южную Америку, сортируются на более мелкие партии и погружаются в контейнеры. Так же специалисты компании отмечают рост числа пустых контейнеров, отправляемых за границу. Аналитики ЗАО «Первый контейнерный терминал» подтверждают информацию о падении спроса на сырье со стороны Запада, и снижение курса рубля может привести к некоторым кризисным явлениям. По их оценкам, более других пострадают перевозчики однообразных грузов.