Логистика в России позеленеет
Октябрьская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», предлагает грузовладельцам перейти на «зеленые» цепи поставок.
«Зеленые» технологии – это переход с автомобильного транспорта на железнодорожный. Название указывает на экологичность железнодорожных перевозок. Кроме того, перевод даже 1% автогрузоперевозок на железную дорогу серьезно разгружает автотрассы.
Оптимизация потребления топлива может составить 15 418 тонн в год, а также позволить уменьшить выбросы СО2 на 13925 тонн в год. Количество большегрузных машин на автомагистралях сократится на 47764 единиц в год.
Управление ОЖД в настоящее время активно развивает сервисы по перевозке штучных товаров или высокодоходных грузов, чтобы предложить их грузоотправителям в качестве альтернативы автодорогам. В 2014 году начнется продажа вагономест в грузовых шаттлах, которые начнут ходить от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, минуя остановки на сортировочных станциях.
Внедрение подобной технологии даст ОЖД возможность конкурировать с автомобильным транспортом в сегменте мелких отправок. Для вагона время в пути до Иркутска, которое сейчас составляет около 222 часов, сократится до 140 часов. Новый сервис имеет хорошие шансы для привлечения новых грузоотправителей на железную дорогу.
Управление ОЖД параллельно ведет переговоры с потенциальными клиентами и уже может отметить их заинтересованность в развитии «зеленой логистики».