Новосибирский транспортный узел переживает глобальную перестройку

u041fu0440u043eu0435u043au0442 u0438u0437u043cu0435u043du0438u0442 u0432u0441u044e u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442u043du0443u044e u043bu043eu0433u0438u0441u0442u0438u043au0443 u043eu0431u043bu0430u0441u0442u0438
Новая станция на 9-м километре полностью изменит действующую логистическую схему региона

Недавно завершился I-й этап реализации проекта по развитию транспортного узла Новосибирска. Программа кроме прочего предусматривает возведение масштабной накопительно-сортировочной станции. На данный момент в эксплуатацию введен централизованный пост электрообеспечения и одиннадцать ж/д путей.
 
Еще в 2011 году на разъезде 9-го км было проложено только 12 путей, но уже к 2014 году их количество вырастет до 72-х, кроме того запланировано строительство накопительного и сортировочного парка. Партии грузов, предназначенные для погрузки на суда, будут формироваться на 9-м км и доставляться непосредственно к борту корабля. 
 
Такое решение позволит разрешить одну из самых больших проблем региона – железнодорожные пробки. В настоящее время из-за сбоев в графике прибытия судов возникают простои ж/д составов, иногда их число доходит до ста штук. После реализации проекта так же заметно сократится время доставки и обработки грузов.
 
Услугами порта чаще всего пользуются производители минеральных удобрений, нефтепродуктов и зерновых культур. К 2015 году через 9-й км планируется перевозить более 80-ти млн. тонн грузов, и уже к 2025 году объем грузооборота может достичь 115 млн. тонн. Такое повышение грузопотока немыслимо без развития транспортного узла.
 
На станцию планируется направить 11,9 млрд. рублей, которые будут выделены из бюджета. Проект изменит всю транспортную логистику области. Общая площадь будущего объекта составит 500 гектаров.
 
Еще одно преимущество данной программы - перенос таможенного досмотра грузов  на 9-й км. Такой подход позволит разгрузить большую часть портовых площадей. Кроме того, даже при объеме грузооборота в 10млн.тонн в год транспортная магистраль города не будет перегружена.
 
Не менее важный фактор – это экология. Новая станция позволит во много раз сократить поток грузовых транспортных средств. Так же проект предоставит жителям региона 300 новых рабочих мест.
 
На данный момент на станции уже работают ж/д пути, длина которых составляет 16 км, построено локомотивное депо и дом отдыха рабочих бригад, налажена контактная сеть и стрелочный перевод, функционирует пункт ТО.
 
В целом на Таманском полуострове постепенно увеличивается грузооборот, паромное сообщение со странами бассейна Черного моря выходит на новый уровень. На 2016 год запланирован ввод в эксплуатацию сухогрузного терминала и новых железнодорожных путей.


Другие новости