Контейнерные мощности в Финском заливе продолжат увеличиваться

u041au043eu043du0442u0435u0439u043du0435u0440u043du044bu0435 u043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u0438 u0432 u0424u0438u043du0441u043au043eu043c u0437u0430u043bu0438u0432u0435
Гиганты контейнерных терминалов России планируют увеличить грузооборот порта в Финском заливе до 10 млн. TEU
 
По прогнозам экспертов порты в Финском заливе в ближайшие годы продолжат свой рост. Уже к 2025 году суммарная мощность контейнерных терминалов может возрасти более чем в три раза. Специалисты утверждают, что их потенциальная пропускная способность во много раз выше уровня, который требуется национальной экономике. В Большом порту Санкт-Петербурга к 2025 году будет завершено строительство КТСП (Контейнерного терминала Санкт-Петербург), постройкой которого занимается группа компаний UCL Port. Сумма инвестиций составит 8 млрд. рублей, а его мощность будет увеличена в 3,6 раза, что составит 1,44 млн. TEU.
 
У Global Ports и Национальной контейнерной компании (НКК) есть планы по увеличению транзита грузов через порт. Напомним, Global Ports, в настоящее время, владеют логистическим терминалом "Моби Дик", расположенном в Кронштате, и терминалом "Петролеспорт", находящемся в Большом порту.
 
Национальная контейнерная компания считается второй по объему оборота грузов в России. Сегодня, средний грузооборот Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге равен 1,35 млн. TEU, но в планах у компании ее дальнейшее увеличение на 20%, благодаря строительству дополнительного причала. Мощность Усть-лужского контейнерного терминала так же планируется повысить (до 2,85 млн. TEU).
 
Нарастить мощность планируется и на "Петролеспорте", принадлежащем Global Ports. Согласно стратегии его пропускная способность должна достигнуть 2,3 млн. TEU
 
Что касается южного берега Финского залива, то тут ООО "Феникс" возводит морской перегрузочный комплекс Бронка со множеством функций. Запуск запланировал на осень 2015 года. Общая стоимость постройки объекта - 58,2 млрд руб., объем инвестиций государства составит 15,7 млрд. рублей. Бюджетные средства пойдут на навигационное оборудование, подходной канал и акваторию залива. Запланированная мощность должна достигнуть 1,9 млн. TEU. К проекту был привлечен Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) – немецкий контейнерный оператор. Иностранный логистический оператор создаст необходимые условия для обработки потока грузов.
 
К 2025 году, если все планы по наращиванию мощностей контейнерных терминалов будут воплощены в жизнь, то их общая мощность составит до 10 млн. TEU. Так, еще в прошлом году, мощность контейнерных терминалов Санкт-Петербурга и области превысила 2,6 млн. TEU.


Другие новости