Кабинет Министров Украины ограничит передвижение крупногабаритного транспорта по дорогам страны
В Украине в ближайшее время ожидается серьезное ужесточение правил передвижения крупногабаритных автомобилей по дорогам, так называемого, общего пользования. На сегодняшний день уже имеется законопроект, регламентирующий данные процедуры.
Законопроект был утвержден на одном из последних заседаний Кабинета Министров от 19 июня 2013 года. Документ ратует за обеспечение повышенной безопасности грузоперевозок по автодорогам, а также вводит дополнительную ответственность за нарушения ПДД.
Причиной подобных законодательных мер в отношении грузоперевозчиков стала особая интенсификация передвижения транспорта по дорогам страны, наблюдаемая сегодня, вследствие которой данные пути стали утрачивать свою первоначальную несущую способность, будучи подверженными большему износу.
Правительству пришлось принимать закон, который должен усовершенствовать систему контроля правил перевозки грузов, в частности, особое внимание будет уделяться габаритным параметрам, массе и осевым нагрузкам автомобилей.
Согласно положениям нового законопроекта, будет введена новая система штрафов за нарушение правил пересечения крупным автотранспортом железнодорожных переездов и курсирование дорогами общего пользования.
Водителям, нарушившим правила, придется уплатить в казну 85 долларов, субъектам хоз. деятельности – 265,6 долларов. Если будут нарушены нормативы загрузки транспорта штрафы составят уже 127,5 и 531,2 долларов. При фиксации рецидивов суммы к оплате вырастут до 212,5 и 2125 долларов соответственно.
Наряду с данными мерами планируется усилить схему контроля ситуации на автомобильных дорогах Украины. С этой целью службам Укртрансинспекции и ГАИ будет поручено отслеживать и, при необходимости, ревизировать транспортные средства для проведения процедур габаритно-весового контроля.
К слову, именно аналогичная система контроля габаритов и веса автотягачей, реализованная в Украине в начале 90-х годов, однажды уже стала причиной ухода контейнерного транспорта балканского происхождения с автотрасс на иные направления. Именно тогда подобная судьба постигла и перевозки контейнеров через украинские порты.
Чем будут чреваты для Украины новые законопроекты – станет понятно только по истечении времени.