Дополнительные пропускные посты рядом с границей появятся на Дальнем Востоке

u0442u0430u043cu043eu0436u0435u043du043du044bu0439 u043fu043eu0441u0442
Ю.Трутнев, полпред президента РФ в ДФО, поделился информацией, что Росграница и другие органы исполнительной власти получили задание открыть дополнительные таможенные посты в тех областях ДФО, где осуществляется реализация инвестиционных программ. Кроме того, по каждой области будет составлен график, в соответствии с которым будут введены в обращение пропускные терминалы, в данный момент строящиеся и находящиеся на реконструкции.

Собрание, на котором выступил с докладом Ю.Трутнев, было посвящено теме развития пограничных пропускных терминалов в Дальневосточном федеральном округе. Повышенное внимание развитию указанного региона, в том числе направленное на взаимодействие с АТР, вызвано тем, что В.Путин, президент РФ, выделил этот аспект как приоритет 21 века. Для ускорения социально-экономического развития ДФО был разработан специальный законопроект, предусматривающий существенные изменения государственной программы поддержки макрорегиона с определением важнейших инвестиционных и инфраструктурных направлений. Практически все эти проекты ориентированы на экспортную деятельность и, соответственно, требуют активного развития сотрудничества рядом с границей. Вследствие чего и потребовались дополнительные точки пропуска. 

К.Бусыгин, руководитель Росграницы, сообщил, что сейчас в состав девяти субъектов Дальнего Востока входят 64 терминала пропуска, в том числе 49 работают в полом объеме.

Ю.Трутнев выделил несколько проблем, которые должны быть решены в первую очередь – это необходимость дополнительных финансовых вливаний для строительства и обустройства терминалов, а также повышение пропускной способности действующих постов. Росграница получила задание до 30.09 восстановить пропускные посты на базе Еврейской автономии, пришедших в негодность после наводнения год назад. Помимо этого, ведомству поручено найти и изучить способы перевести таможенные пункты на круглосуточный график работы.